Во время встречи обсудили направления развития Гродненского облпотребобщества и совершенствование комплексного обслуживания населения в регионах. Перед началом пленарного заседания гости и участники семинара посетили выставку-дегустацию продукции, которую производят предприятия потребительской кооперации Гродненской области. В первую очередь это хлебобулочные, кондитерские и мясные изделия, безалкогольные напитки и многое другое. Эту продукцию облпотребобщество реализует как в магазинах собственной розничной торговой сети, так и других сетей.

Участие в пленарном заседании приняли заместитель председателя облисполкома Виталий Невера,  Председатель Правления Белкоопсоюза Валерий Иванов,председатель правления Гродненского облпотребобщества Александр Бубенчик, а также руководители районных филиалов организации.– Если говорить об итогах работы, то с уверенностью можно сказать, что те задачи, которые были поставлены перед нами, выполнены. Глава государства поддерживает потребкооперацию, зная о том, что кроме нее такие виды услуг не окажет никто. Мы чувствуем эту поддержку и делаем все для того, чтобы оправдать оказанное доверие, – отметил Валерий Иванов. – Система потребкооперации занимается не только торговым обслуживанием населения, но и заготовительной деятельностью, общественным питанием, промышленным производством. Что касается планов и задач на будущее: необходимо сделать серьезный шаг в сторону повышения качества обслуживания населения, чтобы в условиях жесткой конкуренции выжить и показывать хорошие результаты.

Потребительская кооперация Гродненщины  широко представлена в регионе и занимается такими видами деятельности, как торговля, общественное питание,  переработка, заготовка, производство собственной продукции и другими. В ее состав входит 18 филиалов и три унитарных предприятия, численность работников системы около 6 тысяч человек.

Ведущей в системе потребительской кооперации области является торговая отрасль. В совокупном объеме выручки она занимает свыше 70 процентов. В Гродненской области 684 магазина и более половины из них обслуживают сельское население, в том числе в деревнях, где проживает меньше 200 жителей. Около трех тысяч деревень, в которых отсутствует стационарная торговая сеть, обслуживают более сотни автомагазинов облпотребобщества.

Как отметил Виталий Невера,

– Необходимо помнить о социальной ответственности перед сельским населением, повышать уровень торгового обслуживания.

По словам председателя правления Гродненского облпотребобщества меры по повышению эффективности и конкурентоспособности организации, совершенствованию подходов к товарообеспечению сельского населения до уровня городских жителей реализуются в условиях усиления конкуренции. При этом не только по обслуживанию, ценовым и акционным предложениям, но и по широте ассортимента продукции.

– Приоритетным направлением развития розничной торговли является автоматизация бизнес-процессов торговой деятельности. Ежегодно торговые объекты модернизируются, оснащаются новым торговым холодильным оборудованием. В этом году возобновлена работа четырех ранее закрытых объектов, за счет аренды открыт магазин в Свислочи, организована работа двух магазинов с круглосуточным режимом работы в Слонимском районе.

Как отметил Александр Бубенчик, сегодня 260 магазинов работают под единым брендом «Родны кут», из них 70 процентов расположены в сельской местности. До конца года будет проведен ребрендинг свыше 20 магазинов. Кроме того в потребительской кооперации появился новый, востребованный покупателями, формат объектов – торговые точки под брендом «ProЗапас». Переформатирование действующих торговых точек позволило увеличить объем продаж.

Еще одно из направлений в работе облпотребобщества – общественное питание. В области эти услуги оказывают более 80 объектов, из них 31 находится в селе. Также организована работа 9 объектов придорожного сервиса. Ежегодно в период проведения массовых сельхозработ организация обслуживает механизаторов, обеспечивается оказание услуг на многих культурных мероприятиях.

– Сложная эпидемологическая ситуация повлияла на работу отрасли: значительно снизилось количество посещений объектов, что привело к снижению оборота. В апреле этого года отрасль оживилась, однако говорить про полное восстановление работы общественного питания еще рано. Сегодня мы должны идти к потребителям, поэтому в текущем году продолжим работу по организации доставки собственной продукции по заказам населения, – подчеркнул председатель правления Гродненского облпотребобщества.

Что касается закупок излишков сельскохозяйственной продукции у населения, то в этом направлении также ведется планомерная работа. Ежегодно обеспечивается прирост объемов закупок от населения. Кроме того, потребкооперации области стремится к активному наращиванию объемов вовлечения в хозяйственный оборот вторичного сырья – черных и цветных металлов, макулатуры, стеклобоя и полиэтилена. Материально-техническую базу отрасли в этом году также будут развивать: планируется расширить сеть приемо-заготовительных пунктов, приобрести оборудование и автотранспорт для увеличения объемов заготовки.

По словам Александра Бубенчика, промышленная отрасль потребкооперации – своеобразный локомотив системы. Получаемая от нее прибыль позволяет организации не сворачивать свою деятельность по обслуживанию села там, куда бизнес не идет в связи с невозможностью обеспечить эффективность.

– Нашими предприятиями выпускается более 20 процентов объема хлеба в области, обеспечивается 8 процентов переработки мяса, ежегодно производится около 9 тысяч тонн хлебобулочных изделий, почти 2 тысячи тонн мясных полуфабрикатов, 5,0 тысяч тонн  мяса. Традиционными методами квашения, соления, мочения перерабатывается более 200 тонн плодоовощного сырья. Всеми хлебозаводами системы организован выпуск продуктов диетического и лечебно-профилактического назначения. В текущем году внедрено более 40 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий, 20 наименований мясных изделий.

 Это позволяет полностью насытить собственными продуктами свою торговую сеть и поставлять ее другим организациям, – отметил Александр Бубенчик.

Среди основных направлений развития промышленной отрасли облпотребобщества – увеличение объемов выпуска продукции действующих производств, обновление ассортимента в соответствии с потребностями розничной торговли, расширение рынков сбыта, сокращение издержек производства и повышение финансовой эффективности. Эти и другие задачи станут основными для реализации в текущем году.

Также участники семинара обсудили ряд других тем и ознакомились с опытом работы объектов областного потребительского общества в Гродно и Гродненском районе.